Платные услуги

МДОУ "Детский сад №8"  оказывает платные образовательные услуги

по дополнительным образовательным программам:

1.Социально - педагогической направленности Кружок"Умелые ручки"

Программа «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» по развитию пальчиковой моторики предназначена для правильного развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, оказания своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь и он легко сможет приступать к приобретению навыков письма. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

  • обучение детей проводится с трехлетнего возраста;
  • подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики;
  • занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Для достижения желаемого результата предполагается работа по трем блокам:
1 блок. Включаются цели, реализация которых требует систематической постановки перед детьми в строгой последовательности специальных заданий, которые отвечают логике развития (сенсорных, мыслительных и мелкой моторики).

2 блок. Совместная деятельность психолога с детьми. Сюда входят задачи по развитию социальных навыков, освоение разных видов деятельности (конструирование, рисование, игры). Создается микроклимат, основой которого является уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком.

3 блок. Свободная, самостоятельная деятельность детей. Обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Программа отличается комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. 

 Занятия проводятся в групповой форме, дети разделены по подгруппам, в специальном оборудованном помещении, которое оснащено современными, безопасными, отвечающими требованиям ФГОС  пособиями, играми, стимульными материалами. В работе с детьми используется специальная "песочница" для занятий пескотерапией, оборудована зона для релаксации.

2.Художественно - эстетической направленности Кружок "Хлебосолька" - лепка из солёного теста (тестопластика). Занятия ведёт педагог Киливаева Любовь Витальевна.

Данные занятия направлены на развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста и отвечают следующим задачам:

  • формировать способности детей к изобразительной деятельности; эмоциональную отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия;
  • обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;
  • помогать осваивать детям различные способы и приёмы работы с тестом при изготовлении плоскостных, полу объёмных и объёмных поделок;
  • воспитывать художественный вкус;
  • учить сочетать цвета, получать цвета путём смешивания (сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций);
  • учить передавать объекты живой и неживой природы посредством тестопластики; создавать композиции;
  • развивать у детей наблюдательность и эстетическое восприятие окружающего мира;
  • развивать воображение, творчество, сенсорное и пространственное мышление детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение доводить начатую работу до конца;
  • обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Программа работы с детьми отвечает принципам «от простого к сложному»;связь знаний и умений с жизнью и практикой;научность;доступность;

  • системность знаний;воспитывающая и развивающая направленность;всесторонность и гармоничность в содержании знаний, умений и навыков;
  • активность и самостоятельность;учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Все это позволяет использовать следующие формы взаимодействия с детьми:
  1. Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, сказок);Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, самостоятельные наблюдения детей); 
  2. Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков).

В настоящее время кружок посещает 59 ребят. Занятия проходят в групповой форме, дети разделены по подгруппам, имеется все необходимые для работы места и  материалы.

3. Физкультурно - оздоровительной направленности - Кружок "Игровой стретчинг", занятия ведёт педагог дополнительного образования, балетмейстер Михайлова Диана Николаевна

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражне-ний. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Занятия игровым стретчингом с детьми от 3-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата.

Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности. Методика игрового стретчинга (или, по-другому, стрейчинга) направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Цель программы: развитие физических и творческих способностей ребёнка посредством игрового стретчинга.

Задачи:

  • Развивать и укреплять костно-мышечный аппарат ребёнка, физическую силу и выносливость.
  • Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
  • Научить ориентироваться и двигаться в пространстве.
  • Воспитывать уважительное отношение к своему телу и здоровью.
  • Привить необходимость в самостоятельном выполнении упражнений как на занятиях, так и в домашних условиях.
  • Развивать воображение, музыкальный слух и чувство ритма.
  • Научить детей координировать движения под музыку.

4.  С октября 2016 года в ДОУ начались Занятия по коррекции речи, которые  ведёт  педагог дополнительного образования, логопед Смирнова Анна Сергеевна

Занятия, направленные на развитие всех сторон речи, проводятся в групповой и индивидуальной форме 2 раза в неделю.

 На индивидуальных занятиях дети учатся правильно произносить звуки, работают над речевым дыханием, развивают мелкую моторику, а также укрепляют мышцы языка и  выполняют упражнения на развитие фонетического слуха.

На групповых занятиях (4-5 человек) дети развивают навыки диалогической  и монологической речи, учатся строить предложения, задавать вопросы, овечать на них, составлять рассказы по картинкам и логические рассказы по серии сюжетных картинок.

5.В детском саду функционируют группы вечернего пребывания, в период с 18.00 до 19.00 с ребятами работает воспитатель Афанасьева Марина Андреевна

Более подробную, интересующую Вас информацию, Вы можете получить у воспитателей на группе или у Администрации.