Основная информация
Содержание гарантированного гражданам РФ общедоступного и бесплатного дошкольного образования в МДОУ "Детский сад № 8" определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с установленным федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Учреждение имеет право предоставлять дошкольное образование в различных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад №8
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 369 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад № 8 «Апельсин» реализует Образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 8» (далее Программа). ООП МДОУ 8 Апельсин.docx (live.com)
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155) (далее ФГОС ДО); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028) (ФОП ДО).
Целью реализации Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям равные, качественные условия дошкольного образования.
Содержание Программы охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Реализация содержания направлений происходит путем интеграции разнообразных видов детской деятельности по пяти образовательным областям. Цели и задачи каждой образовательной области связаны между собой и взаимодополняют друг друга.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе Программы Вы сможете познакомиться с:
- целями и задачами деятельности дошкольного учреждения по реализации Программы;
- принципами и подходами к формированию Программы;
- планируемыми результатами освоения воспитанниками Программы;
- подходами к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
В содержательном разделе Программы Вы найдете:
- задачи содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей;
- вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- взаимодействия педагогического коллектива с семьями;
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
В организационном разделе Программы для Вас представлены:
- материально-техническое обеспечение Программы;
- психолого-педагогические и кадровые условия реализации Программы;
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
- особенности организации предметно – пространственной среды;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, анимационных произведений, рекомендованных для семейного просмотра;
- режим и распорядок дня в группах;
- календарный план воспитательной работы.
Каждый раздел Программы состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Вариативная часть Программы, ориентирована на региональный компонент, сложившиеся традиции МДОУ «Детский сад №8», парциальные образовательные программы:
- «Мы живём в России» (авторы Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова) и в рамках реализации регионального компонента дополнили её разделами: «Россия - Родина моя», «Край родной – Карелия!», «Первые прогулки по Петрозаводску».
- «Юный эколог» (автор С.Н.Николаева).
- «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» (автор Е.В.Колесникова)
Традиции в детском саду играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, а также решает определенные образовательные и воспитательные задачи.
В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.
Дополнительные платные образовательные услуги проводятся педагогами МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Хлебосолька»;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студия «Умелые ручки»;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юные спортсмены»;
- общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Песочная фантазия»;
- общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Умничка»;
- общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логоритмика».
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа. Программа предназначена, для работы с детьми от 2 месяцев до 7 (8) лет. Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников. Комплектование групп производится по направлениям Управления образования Петрозаводского городского округа. Группы комплектуются по одновозрастному принципу. В группы принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. Программа реализуется в дошкольных группах:
- младенческий возраст – от 2 месяцев до 1 года;
- ранний возраст – от 1 года до 3 лет;
- дошкольный возраст – от 3 до 7 (8) лет.
Для получения качественного образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (дети – инвалиды, дети, имеющие речевые нарушения) в рамках реализации Программы создаются необходимые условия для:
- диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации;
- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей.
В целях обеспечения коррекционной работы и оказания коррекционной помощи детям организована работа логопедического пункта, развивающие занятия с педагогом – психологом, педагогами – специалистами, воспитателями.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Эффективное взаимодействие педагогического коллектива и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
- принцип ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого;
- деятельностный принцип в отношениях «педагог-семья»;
- принцип интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;
- принцип доверительных отношений в системе «семья – детский сад», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;
- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;
- принцип комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей;
- принцип системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
Только тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу МДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
-
ООП МДОУ 8 Апельсин.docx (2,0 МБ)
-
Краткая презентация ОП.doc (52 КБ)
Учебный план
-
Учебный план 2023-2024 уч.год.pdf (7,8 МБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Форма обучения: очная.
Длительность работы МДОУ – 10,5 часов, с 7 часов 30 минут до 18 часов 00 минут
-
-
- Принципы и подходы к формированию Программы
-
Программа построена на принципах и подходах ДО, установленных ФГОС ДО:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОО с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Основные подходы Программы:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
-
-
- Значимые для реализации Программы характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
-
Приём на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МДОУ осуществляется в соответствии с правилами приёма в МДОУ и с порядком, определённым Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236.
В МДОУ функционирует 15 групп для детей дошкольного возраста. Контингент воспитанников формируется в соответствии с учётом их возрастных особенностей и образовательных потребностей.
Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет (I младшая группа)
- Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.
- Обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребенка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
- Недостаточно сформированы механизмы саморегуляции. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения.
- Общение у детей носит ситуативно-личностный характер – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый,- и хорошему, и плохому; и правильному, и не правильному.
- Сверстник еще не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как еще один предмет. Дети играют рядом, но не вместе. Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательный эмоций.
- Им присуще наглядно-действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
- Речь находится в стадии формирования.
- Внимание, мышление, память – непроизвольны.
- Уровень реагирования на стрессовую ситуацию – соматовегетативный.
Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет (II младшая группа)
- Непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте.
- Общение носит ситуативно-деловой характер – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности).
- Сверстник пока мало пригоден для общения, как партнер, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.
- Возрастной кризис 3 лет – кризис становления воли, кризис «Я сам!» (негативизм, упрямство, желание быть похожим на взрослого).
- Мышление детей старше 3 лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребенок может перейти манипулированию представлениями и образами. При этом сера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познает то, что видит перед собой в данный момент.
- Интенсивное развитие речи. Использует слова-определения. Знает назначение основных предметов. Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее. Считает до пяти. Важно помнить, что речь ребенка находится в стадии становления. Поэтому педагог еще не может полноценно использовать ее как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в не сформированности представлений или же в речи.
- Уровень реагирования на стрессовую ситуацию – соматовегетативный.
Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет (средняя группа)
- Непроизвольность психических процессов (память, внимание, восприятие).
- Общение носит внеситуативно-деловой характер (взрослый – источник увлекательной и компетентной информации).
- Дети более эмоционально устойчивы. Менее капризны.
- Начинают проявлять интерес к сверстникам, как к партнерам по игре. Мнение сверстника начинает проявлять особую значимость.
- Мышление по-прежнему носит наглядно-образный характер.
- Речь довольно осознанна. Запас слов ребенка уже достаточно велик для того, чтобы он мог строить правильные фразы, рассуждать на отвлеченные темы. Теперь уже беседа с ребенком не ограничивается тем, что он видит возле себя, его интересуют самые разные темы, на которые ребенок стремится поговорить со взрослым и сверстниками. Появляется интерес к лексической стороне человеческой речи.
-
Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет (старшая группа).
- Большое развитие получает игровая деятельность. Дети могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей интонационно и по содержанию взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Действия детей в играх становятся разнообразными.
- Содействует общему психическому развитию активизация воображения. Воображение – высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Развитие воображения в этом возрасте позволять детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
- Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.
- Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образ к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).
- Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, строения предмета. Представления детей систематизируются. Воспринимают величину объектов.
- Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решать задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
- Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
- Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.
- Особенность детей данного возраста – интерес и тяга к красивому, эстетически ценному.
- Ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания изапоминания, эмоциональными реакциями.
- В любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса.
- Уровень реагирования на стрессовую ситуацию – психомоторный.
Возрастные психологические особенности детей 6-7 лет (подготовительнаяая к школе группа)
- Развивается произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
- К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
- Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинаетразвиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
- Развивается творческое воображение. Этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
- Расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложные грамматические конструкции.
- Характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.
- Становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитиемсамосознания. У ребенка 6-7- летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в коллективе сверстников.
- Происходит формирование рефлексии, т.е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.
- Происходит соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
- Ребенок 6-7-летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.
- Ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6-7 лет.
- В этом возрасте ребенок должен начать сам оценивать свою работу и контролировать себя.
- Уровень реагирования на стрессовую ситуацию – психомоторный.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Кружок "Хлебосолька"
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | до 1 года |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 149 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 149 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности разработана в соответствии с основными нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013г.№1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Дополнительная образовательная программа представлена рабочими программами по учебным предметам: Кружок "Хлебосолька" и "Театральная студия "Ассорти". Направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста и средствами театрализованных игр и театральных представлений.
Учебный план
-
Учебный план (доп.программы).pdf (1,3 МБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
Хлебосолька ЭП.pdf (195 КБ)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Студия «Умелые ручки»
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 36 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 36 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Студия «Умелые ручки».
Программа художественной направленности, развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования. Реализуется старшим воспитателем с детьми 3-7 (8) лет 1 раз в неделю по подгруппам.
Учебный план
-
Учебный план (доп.программы).pdf (1,3 МБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
Умелые ручки ЭП.pdf (211 КБ)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Программа физкультурно-спортивной направленности, направленная на улучшение физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств. Реализуется инструктором по физической культуре с детьми 3-8 лет по подгруппам 1 раз в неделю.
Учебный план
-
Учебный план (доп.программы).pdf (1,3 МБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
Школа мяча ЭП.pdf (199 КБ)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юные спортсмены»
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 49 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 49 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Программа физкультурно-спортивной направленности с детьми 3-8 лет, направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств. Реализуется инструктором по физической культуре с детьми 3-8 лет по подгруппам 1 раз в неделю
Учебный план
-
Учебный план (доп.программы).pdf (1,3 МБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
Юные спортсмены ЭП.pdf (193 КБ)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Песочная фантазия»
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 21 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 21 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Программа социально-педагогической направленности с детьми 3-8 лет, направлена на психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности. Реализуется педагогом-психологом 1 раз в неделю.
Учебный план
-
Учебный план (доп.программы).pdf (1,3 МБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
Песочная фантазия ЭП.pdf (214 КБ)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Умничка»
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 35 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 35 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Программа социально-педагогической направленности, подготовка детей к обучению в школе. Срок освоения – 2 года. Реализуется старшим воспитателем с детьми 5-7 (8) лет по подгруппам – 1 раз в неделю.
Учебный план
-
Учебный план (доп.программы).pdf (1,3 МБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
Умничка ЭП.pdf (198 КБ)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Логоритмика»
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 27 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 27 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Описание образовательной программы
Программа социально-педагогической направленности, направленная на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка, посредством сочетания музыки и движений. Реализуется музыкальным руководителем с детьми 5- 7(8) лет по подгруппам – 1 раз в неделю.
Учебный план
-
Учебный план (доп.программы).pdf (1,3 МБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
Логоритмика ЭП.pdf (217 КБ)