МДОУ "Детский сад №8"

г. Петрозаводск, Скандинавский проезд д. 3

Телефон

56-40-08; 56-39-73

Факс 8(8142) 56-40-08

Эл. почта detsad82015@mail.ru

-3°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

Познавательное и речевое развитие детей от 0 до 7 лет

Эти данные могут послужить ориентиром для родителей при определении уровня развития собственного ребенка

 

    до 6 мес. – издает отдельные звуки (фрикативные, гласные, заднеязычные); изменяет силу  и высоту голоса, гулит (гу, гы); плачет-смеется;

 6-12 месяцев - появляется лепет (слогоподобный, лепет «фразами»);

12 месяцев - слова, перемешанные с лепетом;

  1 год 9 мес. – пользуется 2-словным предложением;указывает на 4 картинки; точно выполняет новое задание;

  2 года – 3-хсловная фраза; активный словарь-100 слов;  использует свое имя, когда говорит о себе; использует образец (при конструировании); сопоставляет по цвету; собирает из 3-х частей;

 

   3 - 3,5 года – отвечает на вопрос «Сколько?» ( в пределах 2); узнает на ощупь знакомые предметы; показывает «большой-маленький, выше-ниже»; находит картинку, которая не подходит; называет 3-4 цвета; имитирует предложения из 4-5 слов; в спонтанной речи – высказывания из 2-3 простых предложений; выполняет простую инструкцию; дает сведения о себе; поет песни, рассказывает стихи;   употребляет речевые формы вежливого обращения; начинает дифференцировать ед. и мн. число существительных; понимает предложно-падежные конструкции с предлогами НА, В, ПОД, ЗА;  использует в речи предлоги НА, У, С;    показывает предметы со сходными по звучанию названиями; реагирует на заданный звук. 

 

    3,5 – 4 года -  знает, для чего используются вещи,  группирует картинки;  называет 2 круглые вещи; считает до5;  подбирает геометрические фигуры; знает «день-ночь»; отвечает на вопросы: Что? Где? Когда? Почему?; использует разнообразные предложения; использует глаголы прошедшего времени; четко произносит звуки «М, Н,П,Х,В,Г,Й».

 

  4 - 4,5 года – называет круг, квадрат, треугольник;  называет «сколько» в пределах 5;  называет число ( 1-10);  различает предметы по ширине, величине, длине, высоте ( путем прикладывания); понимает предложно-падежные конструкции  с предлогами  НА, ПОД, ПЕРЕД, ОКОЛО;  выполняет 2-х -ступенчатую  инструкцию; использует будущее время глаголов;  повторяет предложения из 5-7 слов;  называет предметы обихода, транспортные средства, части тела, части суток, времена года;  дифференцирует формы ед. и мн. числа;  использует прилагательные и наречия для  обозначения величины, качества, цвета, свойства предметов;  употребляет существ. в косвенных падежах без предлога;  называет детенышей 4-5 животных;  пересказывает знакомую сказку простыми распространенными фразами; задает вопросы о людях и законах природы;  воспроизводит без ошибок простые двусложные слова  ;  повторяет пары слогов с оппозиционными звуками;  выделяет в звуковом потоке заданный звук.

 

 4,5 - 5 лет -  дает 10 предметов по просьбе; решает простые примеры на сложение;  сохраняет в памяти 5 предметов;  называет антонимы по аналогии;  говорит понятно полными предложениями; четко произносит звуки « С,З,Ш,Ж,Л»;

 

  5 - 5,5 лет – группирует картинки по признаку (по принципу использования);  решает простые примеры на сложение и вычитание;  идентифицирует детали одежды,   понимает значение существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, глаголов, образованных с помощью приставок У-,  ВО-, ВЫ-, ЗА-, ПЕРЕ-;  понимает условное предложение со словом « если»;  появляются слова, обозначающие детали одежды, части машин, материалы, оттеночные цвета;  правильно употребляет сущ. в Р.п. мн. числа согласует прилагательные с существительными в роде , числе;  называет детенышей дом. и диких животных.;  составляет рассказ по прочитанному  тексту и серии из 2-3 сюжетных картин; *воспроизводит  слова из 3-4 слогов со стечением согласных;  повторяет пары слогов, различающиеся по твердости-мягкости, звонкости-глухости;  выделяет заданный звук в звуковом потоке;  *выделяет ударный гласный в начале слова;

 

    5,5 – 6 лет – описывает сходство и различия; использует многократную классификацию; раскладывает 3 картинки в правильном временном порядке;  рассказывает выдуманные истории; дает детальную информацию о себе;  дает определения конкретным предметам; четко произносит звуки  и звукосочетания «Р,ТП,КТ,ЛК».

 

   6 – 6,5 лет – повторяет по памяти 10 слов; запоминает и рисует картинки; находит отличия на 2-х картинках; составляет квадрат из частей; определяет 4-ый лишний; называет число «больше», «меньше»; понимает грамматические формы (мама дочки, дочка мамы), смысл простых распространенных предложений; в активном словаре- названия профессий, строительных инструментов, транспорта…; озвучивает выполняемые действия;  воспроизводит фразы из 3-4 сложных слов;   называет личностные характеристики людей (честный, справедливый, заботливый…); образует относительные и притяжательные прилагательные; подбирает синонимы и антонимы; использует диалогические формы речи; сравнивает предметы; использует простые распространенные предложения; называет признак предмета;  использует предлоги В,НА,ЧЕРЕЗ,ПОД;  составляет рассказ по серии сюжетных картинок ; определяет место звука в слове; выделяет начальный гласный в слове; анализирует ряд гласных;

  6,5 – 7 лет – называет по памяти 10 слов; находит отличия; составляет узор по образцу; устанавливает простые аналогии; продолжает числовой ряд; решает задачи на 2 действия; делает звукобуквенный анализ слов;  определяет Ь  и Ъ;  определяет количество слогов в слове;  определяет время по часам;  раскладывает сериацию из 6 картинок, составляет рассказ;  пользуется сложноподчиненными предложениями; использует приставочные глаголы;  использует уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.