МДОУ "Детский сад №8"

г. Петрозаводск, Скандинавский проезд д. 3

Телефон

56-40-08; 56-39-73

Факс 8(8142) 56-40-08

Эл. почта detsad82015@mail.ru

0°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

 

 

  1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
  2.  Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
  3.  Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
  4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
  5.  Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
  6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
  7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности.  Книга объединяет поколения.
  8.  Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
  9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
  10. Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

 

          Какие игрушки покупать детям,

              чтобы они развивали речь?

1. У ребенка должны быть игрушки самой разнообразной фактуры: гладкие, шершавые, колючие, пушистые. Замечательно, если одна и та же игрушка представлена в нескольких фактурных вариантах (например, машинки: деревянные, пластмассовые, железные, тряпочные). Не обязательно для этого покупать новые игрушки. Например, чтобы изготовить колючую машинку, достаточно наклеить щетину от щетки на нее.

2. Игрушки-животные должны быть максимально приближены к их оригинальному аналогу. Зелено-розовые зайцы в синюю крапинку не допустимы для детей с речевыми нарушениями!!!

3. Если малышу еще нет 4 лет, то у него должно быть много игрушек для игр с водой, песком. Такие игры, как правило, вызывают живой эмоциональный отклик у детей, следовательно, способствуют появлению речи у неговорящих детей. Не забывайте такие игры сопровождать эмоциональным комментарием, звукоподражаниями, звуковыми жестами (Буль-буль, плюх, бух, кап-кап и т.п.). К таким игрушкам можно отнести: пластмассовые контейнеры от «киндер-сюрпризов», плавающие резиновые игрушки, легкие кораблики, мелкие игрушки (которые станут героями в Песочной стране), различные формочки, сито, совочки, пустые флаконы из-под шампуня и т.п.

4. Куклы-перчатки, куклы-наперстки. Лучше, если Вы будете не просто читать сказку ребенку, а стараться ее инсценировать вместе с малышом. Таким образом, один и тот же речевой материал будет закрепляться в разнообразной деятельности ребенка, что является одним из принципов работы по развитию речи.

 5. Для безречевых детей очень полезным оказывается игрушечный телефон, в игре, в моменты эмоционального подъема – Вы сможете легко добиться слов «Алло», «Да», «Пока».

6. Лучше, чтобы у детей с речевыми нарушениями были как можно более «детализированные» игрушки: куклы с четкими ресницами, бровями, ногтями; машины с откидывающимися кузовами, с открывающимися дверями, с крутящимся рулем.

7. Замечательно, если у ребенка окажутся две большие корзины: с муляжами фруктов и овощей. Лучше, если каждого овоща будет несколько вариантов: восковой, пластмассовый, резиновый, деревянный, тряпочный и пр.

8. Для детей с речевыми нарушениями необходимы звучащие резиновые игрушки, которые по-разному «пищат». Дети любят играть в игру «Кто это сказал», когда ребенок закрывает глаза, а затем отгадывает, какая игрушка с ним «разговаривала». Эта игра развивает слуховое внимание и восприятие.

9. К сожалению, все меньше родителей вспоминает о матрешках и пирамидках, а ведь это незаменимые игрушки для развития мышления. Лучше, если у ребенка будет от 4 разных матрешек и от 6 разных пирамид.

10. Различные рамки-вкладыши позволяют запомнить новые слова в интересной для ребенка форме.

11. Для развития слухового внимания, восприятия, чувства ритма у ребенка должно быть большое количество музыкальных игрушек. При этом нужно обращать внимание, чтобы звуки, издаваемые ими были наименее синтезированные. Стандартный музыкальный набор: дудочка, ксилофон, барабан, маракасы, бубен, колокольчик, игрушки-свистульки, губная гармошка.

12. Дидактические настольные игры. Их выбор в настоящее время велик. Обязательный набор: лото, домино.