Видеоролик о создании безбарьерной среды в МДОУ "Детский сад 8"
«Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами».
Роберт Ингерсолли
Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи “особому” ребенку.
ФГОС дошкольного образования впервые устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем дошкольном учреждении есть детишки с ограниченными возможностями здоровья. Это дети-инвалиды и дети с задержкой речевого развития. Специально для этих категорий детей на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, совместно со специалистами, педагогами и медицинским работником с согласия родителей (законных представителей) разрабатывается адаптированная образовательная программа с учётом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребёнка, позволяющая ребёнку усваивать программу максимально комфортно для него.
Для того, чтобы данная работа была еще более результативной и эффективой, в детском саду созданы следующие условия:
1) студия "Умничка" - это кабинет педагога-психолога;
2) "волшебная комната" - это сенсорная комната, работа в которой направлена на снятие психоэмоциональной нагрузки, стабилизацию эмоционального состояния ребёнка.Комната оборудована разнообразными тактильными и звуковыми панно, интерактивной панелью "Дождь с грозой", сухим бассейном, кривым зеркалом и прочим развивающим оборудованием;
3) студия " Познавайка" - это кабинет для дополнительных коррекционных занятий с детьми;
4) в физкультурном зале имеется скалодром, различные тренажеры на все группы мышц, что помогает эффективнее физически развивать детишек.
Паспорт доступности (пр.Скандинавский,3)
Паспорт доступности (пр.Скандинавский,2)