МДОУ "Детский сад №8"

г. Петрозаводск, Скандинавский проезд д. 3

Телефон

56-40-08; 56-39-73

Факс 8(8142) 56-40-08

Эл. почта detsad82015@mail.ru

СИСТЕМА "ДОШКОЛЬНИК"
ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ "ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ"
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Образование

Основная информация

    Содержание гарантированного гражданам РФ общедоступного и бесплатного дошкольного образования в МДОУ "Детский сад № 8" определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с установленным федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Учреждение имеет право предоставлять дошкольное образование в различных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 

Образовательные программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад №8

Наименование Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад №8
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 369
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад №8
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад № 8 «Апельсин» реализует  Образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 8» (далее Программа). ООП МДОУ 8 Апельсин.docx (live.com)

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17.10.2013 №1155) (далее ФГОС ДО); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028) (ФОП ДО).

Целью реализации  Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям равные, качественные условия дошкольного образования.

Содержание Программы охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Реализация содержания направлений происходит путем интеграции разнообразных видов детской деятельности по пяти образовательным областям. Цели и задачи каждой образовательной области связаны между собой и взаимодополняют друг друга.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

В целевом разделе Программы Вы сможете познакомиться с:

  • целями и задачами деятельности дошкольного учреждения по реализации Программы;
  • принципами и подходами к формированию Программы;
  • планируемыми результатами освоения воспитанниками Программы;
  • подходами к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

В содержательном разделе Программы Вы найдете:

  • задачи содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей;
  • вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • взаимодействия педагогического коллектива с семьями;
  • направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

В организационном разделе Программы для Вас представлены:

  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • психолого-педагогические и кадровые условия реализации Программы;
  • особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
  • особенности организации предметно – пространственной среды;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, анимационных произведений, рекомендованных для семейного просмотра;
  • режим и распорядок дня в группах;
  • календарный план воспитательной работы.

Каждый раздел Программы состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Вариативная часть Программы, ориентирована на региональный компонент, сложившиеся традиции МДОУ «Детский сад №8», парциальные образовательные программы:

  • «Мы живём в России» (авторы Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова) и в рамках реализации регионального компонента дополнили её разделами: «Россия - Родина моя», «Край родной – Карелия!», «Первые прогулки по Петрозаводску».
  • «Юный эколог» (автор С.Н.Николаева).
  • «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» (автор Е.В.Колесникова)

Традиции в детском саду играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, а также решает определенные образовательные и воспитательные задачи.

В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными  целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.  

Дополнительные платные образовательные услуги проводятся педагогами МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»:

  • дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Хлебосолька»;
  • дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студия «Умелые ручки»;
  • дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»;
  • дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юные спортсмены»;
  • общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Песочная фантазия»;
  • общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Умничка»;
  • общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логоритмика».   

   Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа. Программа предназначена, для работы с детьми от 2 месяцев до 7 (8) лет. Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников. Комплектование групп производится по направлениям Управления образования Петрозаводского городского округа. Группы комплектуются по одновозрастному принципу. В группы принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. Программа реализуется в дошкольных группах:

  • младенческий возраст – от 2 месяцев до 1 года;
  • ранний возраст – от 1 года до 3 лет;
  • дошкольный возраст – от 3 до 7 (8) лет.

Для получения качественного образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (дети – инвалиды, дети, имеющие речевые нарушения) в рамках реализации Программы создаются необходимые условия для:

  • диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации;
  • оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей.

В целях обеспечения коррекционной работы и оказания коррекционной помощи детям организована работа логопедического пункта, развивающие занятия с педагогом – психологом, педагогами – специалистами, воспитателями.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Эффективное взаимодействие педагогического коллектива и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

  • поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
  • учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
  • нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
  • сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
  • практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

  • принцип ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого;
  • деятельностный принцип в отношениях «педагог-семья»;
  • принцип интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;
  • принцип доверительных отношений в системе «семья – детский сад», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;
  • разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;
  • принцип комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей;
  • принцип системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

 

    Только тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу МДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ  патриотизма,  интеллектуальных  и  художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  •  достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

Длительность работы МДОУ – 10,5 часов, с 7 часов 30 минут до 18 часов 00 минут

 

      1. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на принципах и подходах ДО, установленных ФГОС ДО:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
  • признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОО с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и          познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Основные подходы Программы:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

 

 

 

      1. Значимые для реализации Программы характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

 

   Приём на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МДОУ осуществляется в соответствии с правилами приёма в МДОУ и с порядком, определённым Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236.

В МДОУ функционирует 15 групп для детей дошкольного возраста. Контингент воспитанников формируется в соответствии с учётом их возрастных особенностей и образовательных потребностей.

 

Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет (I младшая группа)

  • Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.
  • Обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребенка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
  • Недостаточно сформированы механизмы саморегуляции. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения.
  • Общение у детей носит ситуативно-личностный характер – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый,- и хорошему, и плохому; и правильному, и не правильному.
  • Сверстник еще не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как еще один предмет. Дети играют рядом, но не вместе. Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательный эмоций.
  • Им присуще наглядно-действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
  • Речь находится в стадии формирования.
  • Внимание, мышление, память – непроизвольны.
  • Уровень реагирования на стрессовую ситуацию – соматовегетативный.

Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет (II младшая группа)

  • Непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте.
  • Общение носит ситуативно-деловой характер – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности).
  • Сверстник пока мало пригоден для общения, как партнер, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.
  • Возрастной кризис 3 лет – кризис становления воли, кризис «Я сам!» (негативизм, упрямство, желание быть похожим на взрослого).
  • Мышление детей старше 3 лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребенок может перейти манипулированию представлениями и образами. При этом сера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познает то, что видит перед собой в данный момент.
  • Интенсивное развитие речи. Использует слова-определения. Знает назначение основных предметов. Определяет пол людей по роли в семье (он – папа, она – мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее. Считает до пяти. Важно помнить, что речь ребенка находится в стадии становления. Поэтому педагог еще не может полноценно использовать ее как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в не сформированности представлений или же в речи.
  • Уровень реагирования на стрессовую ситуацию – соматовегетативный.

 

Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет (средняя группа)

  • Непроизвольность психических процессов (память, внимание, восприятие).
  • Общение носит внеситуативно-деловой характер (взрослый – источник увлекательной и компетентной информации).
  • Дети более эмоционально устойчивы. Менее капризны.
  • Начинают проявлять интерес к сверстникам, как к партнерам по игре. Мнение сверстника начинает проявлять особую значимость.
  • Мышление по-прежнему носит наглядно-образный характер.
  • Речь довольно осознанна. Запас слов ребенка уже достаточно велик для того, чтобы он мог строить правильные фразы, рассуждать на отвлеченные темы. Теперь уже беседа с ребенком не ограничивается тем, что он видит возле себя, его интересуют самые разные темы, на которые ребенок стремится поговорить со взрослым и сверстниками. Появляется интерес к лексической стороне человеческой речи.
  •  

    Уровень реагирования на стрессовую ситуацию– психомоторный.

Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет (старшая группа). 

  • Большое развитие получает игровая деятельность. Дети могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей интонационно и по содержанию взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Действия детей в играх становятся разнообразными.
  • Содействует общему психическому развитию активизация воображения. Воображение – высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Развитие воображения в этом возрасте позволять детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
  • Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.
  • Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образ к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).
  • Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, строения предмета. Представления детей систематизируются. Воспринимают величину объектов.
  • Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решать задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
  • Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
  • Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.
  • Особенность детей данного возраста – интерес и тяга к красивому, эстетически ценному.
  • Ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания изапоминания, эмоциональными реакциями.
  • В любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса.
  • Уровень реагирования на стрессовую ситуацию – психомоторный.

Возрастные психологические особенности детей 6-7 лет (подготовительнаяая к школе группа)

  • Развивается произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
  • К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
  • Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинаетразвиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
  • Развивается творческое воображение. Этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
  • Расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложные грамматические конструкции.
  • Характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.
  • Становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитиемсамосознания. У ребенка 6-7- летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в коллективе сверстников.
  • Происходит формирование рефлексии, т.е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.
  • Происходит соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
  • Ребенок 6-7-летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.
  • Ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6-7 лет.
  • В этом возрасте ребенок должен начать сам оценивать свою работу и контролировать себя.
  • Уровень реагирования на стрессовую ситуацию – психомоторный.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Кружок "Хлебосолька"

Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Кружок "Хлебосолька"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения до 1 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 149
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 149
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Кружок "Хлебосолька"
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности разработана в соответствии с основными  нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральным законом от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  3.  Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013г.№1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».                                                                                                           Дополнительная образовательная программа представлена рабочими программами по учебным предметам: Кружок "Хлебосолька" и "Театральная студия "Ассорти".                                                                                Направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из солёного теста и средствами театрализованных игр и театральных представлений.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Студия «Умелые ручки»

Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Студия «Умелые ручки»
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 36
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 36
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Студия «Умелые ручки»
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной  направленности  Студия «Умелые ручки».

Программа художественной направленности, развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования.  Реализуется старшим воспитателем  с детьми 3-7 (8) лет  1 раз в неделю по подгруппам.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»

Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа физкультурно-спортивной направленности, направленная на улучшение физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.  Реализуется инструктором по физической культуре с детьми 3-8 лет по подгруппам 1 раз в неделю.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юные спортсмены»

Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юные спортсмены»
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 49
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 49
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юные спортсмены»
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа физкультурно-спортивной направленности с детьми 3-8 лет, направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств. Реализуется инструктором по физической культуре с детьми 3-8 лет по подгруппам 1 раз в неделю

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Песочная фантазия»

Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Песочная фантазия»
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 21
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 21
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Песочная фантазия»
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа социально-педагогической  направленности с детьми 3-8 лет, направлена на психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития ребенка в изобразительной деятельности. Реализуется педагогом-психологом 1 раз в неделю.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Умничка»

Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Умничка»
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 35
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 35
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Умничка»
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа социально-педагогической  направленности, подготовка детей к обучению в школе. Срок освоения – 2 года. Реализуется старшим воспитателем с детьми 5-7 (8) лет по подгруппам – 1 раз в неделю.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Логоритмика»

Наименование Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Логоритмика»
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 27
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 27
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Логоритмика»
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Программа социально-педагогической  направленности, направленная на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка, посредством сочетания музыки и движений. Реализуется музыкальным руководителем с детьми 5- 7(8) лет по подгруппам – 1 раз в неделю.
 

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы