МДОУ "Детский сад №8"

г. Петрозаводск, Скандинавский проезд д. 3

Телефон

56-40-08; 56-39-73

Факс 8(8142) 56-40-08

Эл. почта detsad82015@mail.ru

СИСТЕМА "ДОШКОЛЬНИК"
ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ "ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ"
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Детский сад расположен в трёх зданиях:

- трехэтажном типовом здании по адресу проезд Скандинавский, д. 3;

- трехэтажном типовом здании по адресу проезд Скандинавский, д. 1;

- в жилом здании на 1 этаже по адресу проезд Скандинавский, д. 2.

 Здания панельного домостроения из трехслойных железобетонных панелей, изготовленных по финской технологии и зарекомендовавших себя как теплые, надежные, долговечные и эстетичные. Построены ООО «Карелстроймеханизация».

Наружное оформление основного здания детского сада напоминает яркую детскую мозаику — вставки сочных чистых цветов на общем бело-бежевом фоне подчёркивают, что это не обычный жилой дом или учреждение, а именно детский сад.

Материально – техническое оснащение и оборудование, предметно-пространственная  среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, треованиям пожарной и антитеррористической безопасности, обеспечивает физкультурно-оздоровительную и развивающую работу с детьми. Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветниками, огородом. Оборудованы спортивные площадки, групповые игровые площадки. На участках групп установлены песочницы, качели, домики, скамейки, имеется выносное оборудование для организации разных видов игр.

Условия питания и охрана здоровья воспитанников:  питание в детском саду 4-разовое, соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Режим питания составляется в зависимости от возраста.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ РК "Детская республиканская больница" на основании договора о совместной деятельности от 11.09.2015 года. 

О средствах обучения и воспитания

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же проводятся  коррекционные занятия с педагогом — психологом, тьютором  и логопедом,  для детей-инвалидов,также используются занятия со специалистами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

В дошкольном учрежеднии используются средства коммуникации (устная и письменная речь, знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы, жесты, мимика). Средствами обучения также выступают основные виды деятельности детей (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии.  Педагог в дошкольном возрасте транслирует и помогает в усвоении детьми социального опыта. Материальные средства обучения –   пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, режим питания и др.

В музыкальном зале  установлена интерактивная доска, проектор и ноутбук.

Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с  ОВЗ:  развивающее оборудование для кабинетов логопеда и педагога-психолога: игры и игрушки  для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).

При необходимости, в целях доступностиполучения дошкольного образования детьми с ОВЗ, организацией будет обеспечено присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечит надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же проводятся  коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом,  для детей-инвалидов,также используются занятия со специалистами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

В дошкольном учрежеднии используются средства коммуникации (устная и письменная речь, знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы, жесты, мимика). Средствами обучения также выступают основные виды деятельности детей (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии.  Педагог в дошкольном возрасте транслирует и помогает в усвоении детьми социального опыта. Материальные средства обучения –   пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, режим питания и др.

В музыкальном зале  установлена интерактивная доска, проектор и ноутбук.

Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с  ОВЗ:  развивающее оборудование для кабинетов логопеда и педагога-психолога: игры и игрушки  для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

 

В МДОУ  имеется 5 компьютеров, 18 ноутбуков.  Провайдером является ПАО «Ростелеком», скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутеры. Активно используется электронная почта (detsad82015@mail.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения  https://ds8apelsin.ru/. На сайте размещены документы по организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после получения письменного согласия от родителей (законных представителей) воспитанников. Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, методических объединений, праздников и досуговых мероприятий. В  методических кабинетах МДОУ имеется вся необходимая  методическая, справочная и детская художественная литература, наглядный  и раздаточный материал, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы. Музыкальные руководители и педагоги групп старшего дошкольного возраста широко используют в своей работе мультимедийные проекторы, интерактивные доски, ноутбуки, музыкальные центры. Кабинеты педагогов-психологов оснащены интерактивными столами, которые используются как в работе с нормотипичными детьми, так и с детьми с инвалидностью и с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ  имеется 5 компьютеров, 18 ноутбуков.  Провайдером является ПАО «Ростелеком», скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутеры. Активно используется электронная почта (detsad82015@mail.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения  https://ds8apelsin.ru/. На сайте размещены документы по организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после получения письменного согласия от родителей (законных представителей) воспитанников. Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, методических объединений, праздников и досуговых мероприятий. В  методических кабинетах МДОУ имеется вся необходимая  методическая, справочная и детская художественная литература, наглядный  и раздаточный материал, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы. Музыкальные руководители и педагоги групп старшего дошкольного возраста широко используют в своей работе мультимедийные проекторы, интерактивные доски, ноутбуки, музыкальные центры. Кабинеты педагогов-психологов оснащены интерактивными столами, которые используются как в работе с нормотипичными детьми, так и с детьми с инвалидностью и с ОВЗ.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Ссылки на перечень собственных и сторонних электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Детский сад №8" во все здания обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья.

 

Территория соответствует условиям безпрепятственного , безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Во всех зданиях созданы условия для  беспрепятственного доступа и нахождения в нем маломобильных групп населения. Материально-технические условия обеспечивают возможность  беспрепятственного  доступа  доступа во все помещения. Уже на крыльце зданий по проеу Скандинавский, 1 и 3 посетителей, людей с ограниченными возможностями движения, ждёт техническое сооружение – электроподъёмник, а в  здании по Скандинавскому,2 перед входом в каждую группу установлен пандус. При входе размещена вывеска с наименованиемучреждения и графиком работы, выполенная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, также  и на каждом этаже имеются планы здания с азбукой Брайля, тактильные знаки и указатели. Для них же на первых этажах обустроен туалет, оборудованный специальной сантехникой и тревожной кнопкой вызова, подающей при необходимости сигнал на пост охраны. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан  к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги на обьекте.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения.В  зоне стоянкитранспортных средствпарковка для инвалидов с личным транспортом не предусмотрена.

На первых этажах д.1 и д.3 располагаются пост охраны, два групповых помещения для самых маленьких детсадовцев, кабинет педагога-психолога, столовая для персонала, пищеблок, медицинский блок, прачечная с гладильной, помещение для уборочного инвентаря с местом для приготовления дезинфицирующих средств (такое помещение предусмотрено на каждом этаже) и лифт.

На вторых этажах  д.1 и д.3 расположены две группы, зал для музыкальных занятий, зал для спортивных занятий, студия для развития детей и методический кабинет.

На третьих — две группы, кабинет заведующего, кабинет администрации, сенсорная «Волшебная комната», 2 кладовые.

Здания оборудованы современными системами электро-, тепло- и водоснабжения, канализации, вентиляции и пожаротушения.

Территории учреждения огорожены по периметру металлическим ограждением, зелеными насаждениями. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. 

В помещениях дошкольного учреждения по проеду Скандинавский, д.2 расположены: три групповых помещения, состоящие из раздевалки, игровой, спальни, туалетной комнаты, санузла для персонала  и буфетной; методический кабинет, медицинский кабинет.

Количество сотрудников – 86 человек. Количество детей – 375 человек.

Имеются и испольуются в инклюзивном образовании:

1) кабинеты педагога-психолога, оснащённые специальными учебными пособиями, дидактическими материалами, техническими средствами обучения, предназначенными для проведения групповых и и ндивидуальных занятий с использованием при необходимости специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания ( в т.ч. световые песочницы, мультимедийный интерактивный стол,игровой комплект Дары Фрёбеля);

2) "волшебная  комната" - это  сенсорная комната, работа в которой направлена на снятие психоэмоциональной нагрузки, стабилизацию эмоционального состояния ребёнка.Комната оборудована разнообразными тактильными и звуковыми панно, интерактивной панелью "Дождь с грозой", воздушно-пузырьковой колонной, сухим бассейном, кривым зеркалом и прочим развивающим оборудованием;

3) студия " Познавайка" - это кабинет для дополнительных коррекционных занятий с детьми;

4) в спортивном зале имеется скалодром, различные тренажеры на все группы мышц, что помогает эффективнее физически развивать детишек, различное коррекционное оборудование ( разнообразные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, маты);

5) кабинет логопеда;

6) групповые ячейки оборудованы с учётом доступности для детей с ОВЗ и детей -инвалидов.

 Разработаны паспорта доступности на каждое здание (см. на странице "Доступная среда").

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ ( интерактивные песочные столы, мультимедийный интерактивный стол).

Ссылки на перечень собственных и сторонних электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитные и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Места осуществления обраовательной деятельности находятся по адресам:

- проезд Скандинавский, дом 1;

- проезд Скандинавский, дом 2;

- проезд Скандинавский, дом 3;