НУЖНЫ ЛИ РЕБЁНКУ ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ В ДЕТСКОМ САДУ?
Многих родителей беспокоит вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребёнком детского сада в летние месяцы, особенно, если родители работают, а ребёнка не с кем оставить. И чем ближе лето, тем острее стоит этот вопрос.
Безусловно, самый лучший отдых для дошкольника - это быть вместе с мамой и папой, а может быть, сначала с мамой, потом с папой, и таким образом, почти всё лето ребёнок будет отдыхать от детского сада. Да-да, от детского сада тоже нужно отдыхать... А самый лучший отдых - это уехать из шумного города на дачу, в деревню, ближе к лесу или к морю. Ребёнку будет интересно там, где будут его самые близкие люди - его родители, уделяющие ему много своего внимания и времени.
Конечно, детский сад - это очень важно для ребёнка. Здесь каждый малыш гарантированно ролучит и заботу, и присмотр, и весёлые игры и физическое развитие, и полноценное правильное питание. В то же время у родителей во время отпуска ппоявляется время заняться запланированными делами, не отвлекаясь на ребёнка. Казалось бы, всё правильно и логично, а главное, удобно для вас и для ребёнка. Но так ли это на самом деле? Посмотрим на данную ситуацию с другой стороны...
Каждый будний день вы просыпаетесь, собираетесь и едете на работу. Большинство родителей заняты до пяти-шести часов вечера, а дома вечером, конечно, вас тоже ждут домашние дела. Признаемся честно: каждый из нас устаёт насвоей работе. Каждый из нас с нетерпением ждёт выходные, праздничные дни и отпуск, чтобы получше выспаться, отдохнуть, заняться теми делами, которые запланировали вы, а не теми, которые требуется выполнять по работе. Но выходные часто тоже оказываются распланированными: съездить к бабушке, помочь ей по хозяйству или с ремонтом... починить автомобиль и пр. И иногда у многих взрослых проскальзывает мысль: "Как хорошо быть ребёнком. Ходишь себе в садик и всё..." А вот и не всё...
Стоит понять и принять мысль, что ваш ребёнок устаёт не меньше вас. Поскольку детей в группе много, то и шума в ней достаточно. Снова обратимся к вашему опыту: вспомните, как вы устаёте от шума в очереди, в транспорте, в торговом центре, на работе... А ваш ребёнок живёт в шуме пять дней в неделю, одиннадцать-двенадцать месяцев вгоду.
Посещение детского сада для дошкольников - это самая настоящая работа. Посудите сами - им приходится рано просыпаться. И ранний подъём совершенно не учитывает биоритмы ребёнка. Если "жаворонкам" рано вставать не тяжело, то "совам" крайне затруднительно. Просыпаясь на час-два раньше своего оптимального времени, дети находятся в вялом состоянии и в плохом расположении духа почти целый день, "просыпаясь" лиш после тихого часа. Режим дня для детей в детском саду стандартизирован. В принципе, половина детей чувствует себя комфортно, но другая половина страдает. Кому-то слишком легко придерживатьс графика и темпа образовательной деятельности. ругим тяжело, поэтому, становится неинтересно. Все эти факторы приводят к нарастающему утомлению.
К окончанию учебного года дошкольники устают не меньше, чем школьники и взрослые работающие люди.
Отсюда вывод: отдых дошкольникам нужен не меньше, чем другим людям. Решать вам: сделать ли паузу и насладиться отдыхом и общением со своим ребёнком, дать ли ему полноценный отдых от детского сада хотя бы на один месяц в году?
Какое бы решение вы не приняли, мы желаем вам отличного летнего отдыха и хороших впечатлений!!!
Информация об соответсвующей одежде ребёнка в МДОУ в летний период
Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая её специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнцем.
ЛЕТО – та пора, когда малышам больше всего хочется побегать, придумать новые активные игры, наблюдать за тем, что их окружает. Чтобы все это было возможным, нужно подбирать подходящую одежду; она должна обеспечивать комфорт движений и удобство при активных играх, ведь игра – самое главное занятие ребенка.
Самый удобный комплект для прогулок в садике – шорты и футболка. Он оптимален и для мальчиков, и для девочек. Модницы, конечно, могут находиться в в юбочке, платье или сарафане, но на улице удобнее будет ей в шортах, бриджах.
Ткань летней одежды должна быть лёгкой. Отдайте предпочтение тонкому материалу, мягкому на ощупь. Не покупайте слишком узкие предметы одежды, так как ребенку будет тяжело их надеть. Носки должны быть тонкие и легкие. На прохладную погоду приготовьте ветровку (лучше с капюшоном на случай дождя), легкий свитерок на замке, штаны из плотной ткани на резинке.
Летняя обувь бывает самых разных фасонов и имеет всевозможную систему застежек. Предпочтение отдавайте исключительно обуви на липучках. Это касается и той пары, что послужит ребенку в группе, и уличному варианту. Лучше, если мысок сандалей будет закрыт, чтобы случайно не поранить пальчики и избежать попадания песка.
Нужно помнить о том, что по правилам ДОУ детям запрещено выходить на улицу без головного убора. Из большого многообразия летних головных уборов самыми удобными оказались кепки и панамки. Оптимально выбрать модель с регулирующимся обхватом головы, а для девочек – еще с отверстием для косичек и хвостиков.
Всегда нужно иметь необходимый запас одежды в детском саду.
Помните! У ребёнка должна быть сменная обувь и сменная одежда – для прогулки и для группового помещения.
Информация о закаливании детей в летний период в МДОУ
1. Закаливание воздухом:
Утренний приём детей в детском саду на свежем воздухе.
Воздушные ванны с упражнениями.
Сон с доступом свежего воздуха.
Облегчённая одежда с учётом сезона.
Воздушные ванны в спокойном состоянии.
Солнечные ванны.
Отдых в тени.
Систематические прогулки на улицу, вне зависимости от погоды.
2. Закаливание водой:
Полоскание рта кипячёной, прохладной водой.
Сезонное обливание ног водой.
3. Другие процедуры:
Пальчиковая гимнастика.
Хождение по гимнастической дорожке
Дыхательная гимнастика.
Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:
а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;
б) рациональная одежда;
в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;
г) воспитание привычки к холодной воде.
В период с 01 июня по 31 августа детский сад функционирует в режиме дежурных групп, в МДОУ ведётся летняя - оздоровительная работа.
Летняя – оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе
Оздоровительная работа в условиях ДОУ:
1. Сквозное проветривание.
2. Санитарный режим.
3. Поддержание температурного режима.
4. Режимные процессы
5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день).
6. Утренняя гимнастика.
7. Физкультурные занятия.
8. Подвижные игры.
9. Закаливание:
- оздоровительные прогулки;
- воздушные ванны:
а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
б) дорожка здоровья;
в) облегченная одежда;
Информация о двигательной активности детей в МДОУ в летний период
Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня. Сущность и значимость двигательной активности для детей?
- развитие нервной системы, психических функций, интеллекта, физических качеств, формирование личностных качеств, укрепление здоровья и психо-эмоционального состояния
Формами организации двигательно - оздоровительной работы в ДОУ являются:
• самостоятельная деятельность детей;
• подвижные игры;
• утренняя гимнастика;
• физкультминутки;
•гимнастика после сна;
• физкультурные досуги.