Доступная среда

             

                                                                                                                                                                                                          «Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами».

                                                                        Роберт Ингерсолли

                Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи “особому” ребенку.

ФГОС дошкольного образования впервые устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем дошкольном учреждении есть детишки с ограниченными возможностями здоровья. Это дети-инвалиды и дети с задержкой речевого развития. Специально для этих категорий детей на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, совместно со специалистами, педагогами и медицинским работником с согласия родителей (законных представителей) разрабатывается и реализуется (с согласия родителей) адаптированная образовательная программа с учётом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребёнка, позволяющая ребёнку усваивать программу максимально комфортно для него.

Для того, чтобы данная работа была еще более результативной и эффективой, в детском саду созданы все условия.

Во всех зданиях созданы условия для доступа и нахождения в нем маломобильных групп населения. Уже на крыльце посетителей, людей с ограниченными возможностями движения, ждёт техническое сооружение – электроподъёмник. При входе и на каждом этаже имеются планы здания с азбукой Брайля, тактильные знаки и указатели. Для них же на первых этажах обустроен туалет, оборудованный специальной сантехникой и тревожной кнопкой вызова, подающей при необходимости сигнал на пост охраны.

На первых этажах д.1 и д.3 располагаются пост охраны, два групповых помещения для самых маленьких детсадовцев, кабинет педагога-психолога, столовая для персонала, пищеблок, медицинский блок, прачечная с гладильной, помещение для уборочного инвентаря с местом для приготовления дезинфицирующих средств (такое помещение предусмотрено на каждом этаже) и лифт.

На вторых этажах  д.1 и д.3 расположены две группы, зал для музыкальных занятий, зал для спортивных занятий, студия для развития детей и методический кабинет.

На третьих — две группы, кабинет заведующего, кабинет администрации, сенсорная «Волшебная комната», 2 кладовые.

Здания оборудованы современными системами электро-, тепло- и водоснабжения, канализации, вентиляции и пожаротушения.

Территории учреждения огорожены по периметру металлическим ограждением, зелеными насаждениями.

В помещениях дошкольного учреждения по проеду Скандинавский, д.2 расположены: три групповых помещения, состоящие из раздевалки, игровой, спальни, туалетной комнаты, санузла для персонала  и буфетной; методический кабинет, медицинский кабинет.

Количество сотрудников – 86 человек. Количество детей – 375 человек.

Имеются и испольуются в инклюзивном образовании:

1) кабинеты педагога-психолога;

2) "волшебная  комната" - это  сенсорная комната, работа в которой направлена на снятие психоэмоциональной нагрузки, стабилизацию эмоционального состояния ребёнка.Комната оборудована разнообразными тактильными и звуковыми панно, интерактивной панелью "Дождь с грозой", сухим бассейном, кривым зеркалом и прочим развивающим оборудованием;

3) студия " Познавайка" - это кабинет для дополнительных коррекционных занятий с детьми;

4) в спортивном зале имеется скалодром, различные тренажеры на все группы мышц, что помогает эффективнее физически развивать детишек;

5) кабинет логопеда;

 Разработаны паспорта доступности на каждое здание (прилагаются).

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

 

Имеются и испольуются в образовании детей с ограниченнми возможностями здоровья:

1) кабинеты педагога-психолога;

2) "волшебная  комната" - это  сенсорная комната, работа в которой направлена на снятие психоэмоциональной нагрузки, стабилизацию эмоционального состояния ребёнка.Комната оборудована разнообразными тактильными и звуковыми панно, интерактивной панелью "Дождь с грозой", сухим бассейном, кривым зеркалом и прочим развивающим оборудованием;

3) студия " Познавайка" - это кабинет для дополнительных коррекционных занятий с детьми;

4) в спортивном зале имеется скалодром, различные тренажеры на все группы мышц, что помогает эффективнее физически развивать детишек;

5) кабинет логопеда;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия с детьми, в том числе и с лицами с ограниченными возможностями здоровья, проводятся в групповых помещениях, музыкальном и спортивном залах. Доступ к ним детям с ОВЗ обеспечен: отсутствуюют пороги, имеется лифт, тактильные и виуальные информационные таблички.

Также имеются и испольуются в инклюзивном образовании, коррекционной работе:

1) кабинеты педагога-психолога;

2) "волшебная  комната" - это  сенсорная комната, работа в которой направлена на снятие психоэмоциональной нагрузки, стабилизацию эмоционального состояния ребёнка.Комната оборудована разнообразными тактильными и звуковыми панно, интерактивной панелью "Дождь с грозой", сухим бассейном, кривым зеркалом и прочим развивающим оборудованием;

3) студия " Познавайка" - это кабинет для дополнительных коррекционных занятий с детьми;

4) в спортивном зале имеется скалодром, различные тренажеры на все группы мышц, что помогает эффективнее физически развивать детишек;

5) кабинет логопеда;

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время их нет в связи с отсутствием потребности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Детский сад №8" во все здания обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья.

 

Во всех зданиях созданы условия для доступа и нахождения в нем маломобильных групп населения. Уже на крыльце зданий по проеу Скандинавский, 1 и 3 посетителей, людей с ограниченными возможностями движения, ждёт техническое сооружение – электроподъёмник, а в  здании по Скандинавскому,2 перед входом в каждую группу установлен пандус. При входе и на каждом этаже имеются планы здания с азбукой Брайля, тактильные знаки и указатели. Для них же на первых этажах обустроен туалет, оборудованный специальной сантехникой и тревожной кнопкой вызова, подающей при необходимости сигнал на пост охраны.

На первых этажах д.1 и д.3 располагаются пост охраны, два групповых помещения для самых маленьких детсадовцев, кабинет педагога-психолога, столовая для персонала, пищеблок, медицинский блок, прачечная с гладильной, помещение для уборочного инвентаря с местом для приготовления дезинфицирующих средств (такое помещение предусмотрено на каждом этаже) и лифт.

На вторых этажах  д.1 и д.3 расположены две группы, зал для музыкальных занятий, зал для спортивных занятий, студия для развития детей и методический кабинет.

На третьих — две группы, кабинет заведующего, кабинет администрации, сенсорная «Волшебная комната», 2 кладовые.

Здания оборудованы современными системами электро-, тепло- и водоснабжения, канализации, вентиляции и пожаротушения.

Территории учреждения огорожены по периметру металлическим ограждением, зелеными насаждениями.

В помещениях дошкольного учреждения по проеду Скандинавский, д.2 расположены: три групповых помещения, состоящие из раздевалки, игровой, спальни, туалетной комнаты, санузла для персонала  и буфетной; методический кабинет, медицинский кабинет.

Количество сотрудников – 86 человек. Количество детей – 375 человек.

Имеются и испольуются в инклюзивном образовании:

1) кабинеты педагога-психолога;

2) "волшебная  комната" - это  сенсорная комната, работа в которой направлена на снятие психоэмоциональной нагрузки, стабилизацию эмоционального состояния ребёнка.Комната оборудована разнообразными тактильными и звуковыми панно, интерактивной панелью "Дождь с грозой", сухим бассейном, кривым зеркалом и прочим развивающим оборудованием;

3) студия " Познавайка" - это кабинет для дополнительных коррекционных занятий с детьми;

4) в спортивном зале имеется скалодром, различные тренажеры на все группы мышц, что помогает эффективнее физически развивать детишек;

5) кабинет логопеда;

 Разработаны паспорта доступности на каждое здание (см. на странице "Доступная среда").

Специальные условия питания

Нет необходимости.

Cпециальные условия охраны здоровья

Дети с ОВЗ обслуживаются медицинскими работниками Детской республиканской больницы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют, так как нет необходимости.