«Подготовка дошкольников к выполнению нормативов комплекса ГТО 1 ступени»

«Подготовка дошкольников к выполнению нормативов комплекса ГТО 1 ступени»

 

  1.  

Челночный бег

Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным хождением одной и той же короткой дистанции в прямом направлении. Он позволяет оценить быстроту, скорость перемещения и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.

Челночный бег проводится в зале или на площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью.  На расстоянии 10 м друг от друга обозначают две параллельные линии - «старт» и «финиш». По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается её и преодолевает последний отрезок. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

Подготовительные упражнения

  • бег с максимальной скоростью;
  • эстафета «Челночный бег» (Команды строятся в колонны по одному. В руках у первых номеров команд по 3 кубика. По сигналу первые номера бегут к противоположной линии, оставляют на ней один кубик, возвращаются назад и на линии старта оставляют второй кубик, затем бегут вновь к противоположной линии и, оставив на ней третий кубик, возвращаются к своим командам, передают эстафету. Вторые номера бегут вперёд и на линиях собирают кубики, третьи вновь разносят их и т. д. Побеждает команда, первой закончившая бег);
  • подвижная игра «Кто быстрее» (На расстоянии 10 м друг от друга проводят две параллельные линии. На одной линии устанавливается 2—3 кегли одного цвета (например, синего), а на противоположной лицевой линии — 2—3 кегли другого цвета (например, красного). Задача игроков каждой команды как можно быстрее поменять кегли местами);
  • https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/12/s_5a81d0850d7aa/830703_3.png «Скоростная эстафета» (Игроки распределяются на 3—4 команды. Команды становятся в колонну по одному у линии старта на расстоянии 2 — 3 м одна от другой. Перед каждой колонной на расстоянии 10—15 м устанавливают конусы (поворотные стойки). По стартовому сигналу первые игроки команд бегут до конусов, обегают их слева, возвращаются обратно и касанием руки передают эстафету следующему игроку своей команды, после чего становятся в конец колонны. Вторые игроки выполняют то же самое задание и передают эстафету очередному участнику и т. д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и не допустившая нарушения правил.

 

  1. Бег на короткие дистанции

Бег на короткие дистанции (30, 60, 100 м) выполняется с максимальной скоростью и считается критерием быстроты и скоростно-силовых способностей человека. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Участники стартуют по 2 – 4 человека.

Основные ошибки в технике бега:

  • бег по дистанции на полусогнутых ногах;
  • во время бега туловище и голова отклонены назад;
  • бег с постановкой стопы на пятку или на всю стопу (участник «топает» во время бега);
  • бег заканчивается перед линией финиша.

Подготовительные упражнения:

1. Упражнения, развивающие быстроту двигательной реакции:

  • старт по сигналу (свистку, хлопку в ладоши) из различных исходных положений;
  • бег по сигналу « Кто быстрее»;
  • подвижные игры «Вызов номеров», «Подхватить палку».

2. Упражнения, развивающие стартовую скорость:

  • бег с максимальной скоростью под горку с небольшим уклоном;
  • бег  на время.

3. Упражнения, развивающие максимальную скорость бега:

  • повторный бег с максимальной скоростью;
  • бег с хода с максимальной скоростью;
  • бег с установкой догнать партнёра, стартующего на 2—3 м впереди;
  • подвижная игра «Бегпреследование».

4. Упражнения, развивающие скоростную выносливость:

  • повторный бег с максимальной скоростью при незначительных интервалах отдыха между повторениями.

 

  1. Переменный бег с изменением скорости передвижения

При беге большая нагрузка приходится на мышцы ног, особенно на стопы. Поэтому чтобы повысить скоростные качества, необходимо включать упражнения на развитие силы мышц ног. Эти упражнения надо обязательно выполнять в высоком темпе (их называют скоростно-силовыми).

Подготовительные упражнения:

1. Упражнения, развивающие силу мышц ног:

  • бег в горку с максимально возможной скоростью;
  • прыжки на одной ноге;
  • прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд;
  • прыжки в горку: на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу;
  •  приседания.

2. Упражнения, развивающие выносливость:

  • бег в равномерном темпе;
  • бег с неоднократным изменением скорости на дистанции;
  • эстафетный бег;
  • подвижные игры «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием».

 

  1. Прыжки в длину с места

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами характеризует скоростно-силовую подготовленность и выполняется в яму с песком в спортивном зале или на спортивной площадке.

Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Проводят стартовую линию (линию, обозначающую место отталкивания) и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Участнику предоставляются три попытки. Учитывается лучший результат. При потере равновесия результат не засчитывается.

Основные ошибки в технике прыжка:

  • заступ за линию измерения или касание её;
  • выполнение отталкивания с предварительного подскока;
  • отталкивание ногами разновременно;
  • приземление одной ногой ближе, а другой дальше (стопы расположены не параллельно).

Подготовительные упражнения:

  • прыжки в длину с места на заданную длину по ориентирам;
  • прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд;
  • прыжки на обеих ногах через гимнастическую скамейку;
  • спрыгивание с повышенной опоры 30—50 см с приземлением на слегка согнутые в коленном суставе ноги;
  • прыжки в длину с места через ленту (верёвочку);
  • подвижная игра «Кто дальше прыгнет».

 

  1. Прыжок в длину с разбега

Тестовое испытание характеризует скоростно-силовую подготовленность дошкольников. Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идёт лучший результат.

Основные ошибки в технике прыжка:

  • чрезмерно быстрое начало разбега с замедлением скорости перед отталкиванием;
  • заступ за линию измерения;
  • неполное разгибание толчковой ноги в конце отталкивания;
  • низкий подъём бедра маховой ноги в момент окончания отталкивания;
  • преждевременное опускание ног перед приземлением;
  • жёсткое приземление на прямые ноги;
  • приземление одной ногой ближе, а другой дальше (стопы расположены не параллельно).

Подготовительные упражнения:

  • прыжки в длину с небольшого разбега через вертикальное препятствие;
  • прыжки в длину с небольшого разбега через планку (натянутую резиновую ленту);
  • прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд 20—30 м.;
  • прыжки на двух ногах с подтягиванием коленей к груди: на месте; с продвижением вперёд;
  • соскок с возвышения (30—50 см) на одну ногу с последующим прыжком в длину.

 

  1. Метание теннисного мяча в цель

Метание теннисного мяча (57 гр.) в цель производится с места с расстояния 6 м в закреплённый на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола. Каждому участнику представляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем. Метание мяча в вертикальную мишень требует развития координации, точности движений и глазомера.

Основные ошибки в технике метания теннисного мяча:

  • напряжённое держание руки с мячом;
  • локоть метающей руки направлен в сторону.

Подготовительные упражнения:

  • метание теннисного мяча в вертикальные цели разного размера;
  • подвижная игра «Кто точнее» (Команды строятся в колонны по одному. На стене перед каждой командой нарисованы мишени, каждая из которых представляет собой квадрат 80X80 см, внутри которого расположен круг диаметром 50 см. По сигналу игроки бросают по очереди мяч в цель. Попадание в квадрат — 1 очко, в круг — 2 очка. Побеждает команда, набравшая больше очков);
  • подвижная игра «Снайперы».

 

  1. Метание малого мяча и гранаты на дальность

Метание спортивного снаряда на дальность проводится на стадионе или любой ровной площадке 10 м. Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены. Техника метания на дальность гранаты идентична технике метания малого мяча. Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачёт идёт лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.

 

  1. Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание на перекладине используется для определения уровня развития силы и силовой выносливости мышц рук и плеч. Каждый цикл подтягивания на перекладине состоит из виса на вытянутых руках хватом сверху (и. п.), подъёма (подбородок выше грифа перекладины), виса на согнутых руках и опускания.

Основные ошибки в технике подтягивания из виса на высокой перекладине:

  • подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
  • подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
  • отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положении при выполнении упражнения;
  • разновременное сгибание рук.

Подготовительные упражнения:

  • подтягивание на перекладине;
  • вис на перекладине;
  • подтягивание разным хватом;
  • лазанье по канату (шесту) без помощи ног.

 

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Тестовое испытание предназначено для определения уровня развития силы и силовой выносливости мышц рук.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/12/s_5a81d0850d7aa/830703_24.png Основные ошибки в технике сгибания и разгибания рук в упоре лёжа:

  • касание пола коленями, бёдрами, тазом;
  • нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»;
  • разновременное разгибание рук;
  • отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения при выполнении упражнения.

 

  1. Поднимание туловища из положения лёжа на спине

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/12/s_5a81d0850d7aa/830703_25.png Тестовое испытание предназначено для определения уровня развития силовой выносливости мышц — сгибателей туловища. Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнёров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Основные ошибки в технике поднимания туловища из положении лёжа на спине:

  • отсутствие касания локтями бёдер (коленей);
  • отсутствие касания лопатками гимнастического мата;
  • пальцы разомкнуты «из замка».

 

Наклон вперёд из положения стоя

Тестовое испытание предназначено для определения уровня развития подвижности в суставах и выполняется из и. и. стоя на полу или гимнастической скамейке, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде делает два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с.

Основные ошибка в технике наклона вперёд из положения стоя:

  • сгибание ног в коленях;
  • фиксация результата пальцами одной руки;
  • отсутствие фиксации результата в течение 2 с.

Упражнения, увеличивающие подвижность в тазобедренных суставах

  • разгибание ног из упора присев, не отрывая рук от пола;
  • наклоны вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук.