МДОУ "Детский сад №8"

г. Петрозаводск, Скандинавский проезд д. 3

Телефон

56-40-08; 56-39-73

Факс 8(8142) 56-40-08

Эл. почта detsad82015@mail.ru

СИСТЕМА "ДОШКОЛЬНИК"
ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ "ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ"
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Детский сад расположен в трёх зданиях:

- трехэтажном типовом здании по адресу проезд Скандинавский, д. 3;

- трехэтажном типовом здании по адресу проезд Скандинавский, д. 1;

- в жилом здании на 1 этаже по адресу проезд Скандинавский, д. 2.

 Здания панельного домостроения из трехслойных железобетонных панелей, изготовленных по финской технологии и зарекомендовавших себя как теплые, надежные, долговечные и эстетичные. Построены ООО «Карелстроймеханизация».

Наружное оформление основного здания детского сада напоминает яркую детскую мозаику — вставки сочных чистых цветов на общем бело-бежевом фоне подчёркивают, что это не обычный жилой дом или учреждение, а именно детский сад.

Материально – техническое оснащение и оборудование, предметно-пространственная  среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, треованиям пожарной и антитеррористической безопасности, обеспечивает физкультурно-оздоровительную и развивающую работу с детьми. Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветниками, огородом. Оборудованы спортивные площадки, групповые игровые площадки. На участках групп установлены песочницы, качели, домики, скамейки, имеется выносное оборудование для организации разных видов игр.

Условия питания и охрана здоровья воспитанников:  питание в детском саду 4-разовое, соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Режим питания составляется в зависимости от возраста.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинскими работниками ГБУЗ РК "Детская республиканская больница" на основании договора о совместной деятельности от 11.09.2015 года. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск, Скандинавский проезд д.1, д.3 Спортивный зал оснащённым современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений; для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Петрозаводск, скандинавский проезд д.1, Скандинавский проезд д.3 Музыкальный зал Предназначен для организации и проведения музыкальной деятельности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), праздничных мероприятий, театрализованных развлечений – оснащённым аудио-видео-аппаратурой, мультимедийным оборудованием, интерактивной доской; Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск, Скандинавский проезд д.3, скандинавский проезд д1 Кабинет педагога - психолога Предназначены для занятий детей с педагогом-психологом – оснащённой необходимыми играми и пособиями для коррекционной деятельности с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск Скандинавский проезд д.3 Комната психологической разгрузки Предназначен для проведений занятий на снятие психоэмоционального напряжения. тревожности Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск. Скандинавский проезд, д.1 Кабинет учителя-логопеда Оснащен необходимым оборудованием для проведения диагностики и коррекционных занятий Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск. Скандинавский проезд д.1, Скандинавский проезд д.3 Студия для проведения художественно-эстетических занятий Для организации и проведения образовательной деятельности художественно-эстетического цикла с детьми (том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённой всем необходимым оборудованием для рисования, лепки, аппликации, коллажа Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск. Скандинавский проезд д.1,д.2,д.3 Групповые помещения Каждая группа оснащена детской библиотекой, мультимедийным и компьютерным оборудованием, бактерицидной лампой); спальня; раздевалка (каждая раздевалка оснащена сушильным шкафом, мебелью для хранения детской одежды, обуви, выносного уличного материала); санузел (туалет, умывальная комната) - оснащен унитазами, раковинами для детей и взрослых, бойлерами для обеспечения бесперебойной подачи горячей воды; моечный блок (оснащён в каждой группе посудомоечной машиной). Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование объектов для проведения практических занятий Оснащенность объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск, Скандинавский проезд д.1, Скандинавский проезд д.3 Спортивный зал оснащённым современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений; для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Петрозаводск, скандинавский проезд д.1, Скандинавский проезд д.3 Музыкальный зал Предназначен для организации и проведения музыкальной деятельности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), праздничных мероприятий, театрализованных развлечений – оснащённым аудио-видео-аппаратурой, мультимедийным оборудованием, интерактивной доской; Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск, Скандинавский проезд д.3, скандинавский проезд д1 Кабинет педагога - психолога Предназначены для занятий детей с педагогом-психологом – оснащённой необходимыми играми и пособиями для коррекционной деятельности с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск Скандинавский проезд д.3 Комната психологической разгрузки Предназначен для проведений занятий на снятие психоэмоционального напряжения. тревожности Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск. Скандинавский проезд, д.1 Кабинет учителя-логопеда Оснащен необходимым оборудованием для проведения диагностики и коррекционных занятий Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск. Скандинавский проезд д.1, Скандинавский проезд д.3 Студия для проведения художественно-эстетических занятий Для организации и проведения образовательной деятельности художественно-эстетического цикла с детьми (том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённой всем необходимым оборудованием для рисования, лепки, аппликации, коллажа. Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Петрозаводск. Скандинавский проезд д.1,д.2,д.3 Групповые помещения Каждая группа оснащена детской библиотекой, мультимедийным и компьютерным оборудованием, бактерицидной лампой); спальня; раздевалка (каждая раздевалка оснащена сушильным шкафом, мебелью для хранения детской одежды, обуви, выносного уличного материала); санузел (туалет, умывальная комната) - оснащен унитазами, раковинами для детей и взрослых, бойлерами для обеспечения бесперебойной подачи горячей воды; моечный блок (оснащён в каждой группе посудомоечной машиной). Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки Петрозаводск, Скандинавский проезд д.1.д.2,д.3 нет нет Отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах педагогов– психологов.
Спортивная площадка и прогулочные участки Петрозаводск, Скандинавский проезд д.1.д.2,д.3 213,2 349 На территории детского сада имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. Детский сад оборудован: спортивным залом – для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённым современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся обучающие пособия, дидактический материал, средство наглядности, технические средства обучения.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, обучающие компьютерные программы, методы и формы организации образовательной деятельности и системы требований к обучению.

Для эффективного обучения в МДОУ «Детский сад № 8» материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

 

 

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же проводятся  коррекционные занятия с педагогом — психологом, тьютором  и логопедом,  для детей-инвалидов,также используются занятия со специалистами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

В дошкольном учрежеднии используются средства коммуникации (устная и письменная речь, знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы, жесты, мимика). Средствами обучения также выступают основные виды деятельности детей (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии.  Педагог в дошкольном возрасте транслирует и помогает в усвоении детьми социального опыта. Материальные средства обучения –   пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, режим питания и др.

В музыкальном зале  установлена интерактивная доска, проектор и ноутбук.

Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с  ОВЗ:  развивающее оборудование для кабинетов логопеда и педагога-психолога: игры и игрушки  для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).

При необходимости, в целях доступностиполучения дошкольного образования детьми с ОВЗ, организацией будет обеспечено присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечит надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используется Адаптированная образовательная программа,  коррекционные занятия с педагогом — психологом и учителем-логопедом; для детей-инвалидов также используются занятия со специалистами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. В дошкольном учрежеднии используются средства коммуникации (устная и письменная речь, знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы, жесты, мимика). Средствами обучения также выступают основные виды деятельности детей (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии.  Педагог в дошкольном возрасте транслирует и помогает в усвоении детьми социального опыта. Материальные средства обучения –   пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, режим питания и др.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

 

В МДОУ  имеется 5 компьютеров, 18 ноутбуков.  Провайдером является ПАО «Ростелеком», скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутеры. Активно используется электронная почта (detsad82015@mail.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения  https://ds8apelsin.ru/. На сайте размещены документы по организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после получения письменного согласия от родителей (законных представителей) воспитанников. Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, методических объединений, праздников и досуговых мероприятий. В  методических кабинетах МДОУ имеется вся необходимая  методическая, справочная и детская художественная литература, наглядный  и раздаточный материал, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы. Музыкальные руководители и педагоги групп старшего дошкольного возраста широко используют в своей работе мультимедийные проекторы, интерактивные доски, ноутбуки, музыкальные центры. Кабинеты педагогов-психологов оснащены интерактивными столами, которые используются как в работе с нормотипичными детьми, так и с детьми с инвалидностью и с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ  имеется 5 компьютеров, 18 ноутбуков.  Провайдером является ПАО «Ростелеком», скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутеры. Активно используется электронная почта (detsad82015@mail.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения  https://ds8apelsin.ru/. На сайте размещены документы по организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после получения письменного согласия от родителей (законных представителей) воспитанников. Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, методических объединений, праздников и досуговых мероприятий. В  методических кабинетах МДОУ имеется вся необходимая  методическая, справочная и детская художественная литература, наглядный  и раздаточный материал, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы. Музыкальные руководители и педагоги групп старшего дошкольного возраста широко используют в своей работе мультимедийные проекторы, интерактивные доски, ноутбуки, музыкальные центры. Кабинеты педагогов-психологов оснащены интерактивными столами, которые используются как в работе с нормотипичными детьми, так и с детьми с инвалидностью и с ОВЗ.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Одним из приоритетных направлений в деятельности дошколного учреждения является информатизация образовательного процесса,  направленная на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий. Педагоги имеют возможность работать в сети Интернет в свободном доступе в группах образовательной организации в часы методической деятельности, а также могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. В учреждении работает система фильтрации интернет - контента.

Компьютер в детском саду - инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе.  Сетевые возможности компьютера позволяют педагогам в поисках необходимой информации выйти за рамки образовательной организации.

Весь педагогический состав  имеет доступ к электронным образовательным ресурсам посредством  компьютеров и ноутбуков в методических  кабинетах, музыкальных  залах, во всех группах.  

Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Родителям (законным представителям) обеспечен доступ на официальный сайт дошкольной организации  http://ds8apelsin.ru/

 

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Детский сад №8" во все здания обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья.

 

Территория соответствует условиям безпрепятственного , безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Во всех зданиях созданы условия для  беспрепятственного доступа и нахождения в нем маломобильных групп населения. Материально-технические условия обеспечивают возможность  беспрепятственного  доступа  доступа во все помещения. Уже на крыльце зданий по проеу Скандинавский, 1 и 3 посетителей, людей с ограниченными возможностями движения, ждёт техническое сооружение – электроподъёмник, а в  здании по Скандинавскому,2 перед входом в каждую группу установлен пандус. При входе размещена вывеска с наименованиемучреждения и графиком работы, выполенная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, также  и на каждом этаже имеются планы здания с азбукой Брайля, тактильные знаки и указатели. Для них же на первых этажах обустроен туалет, оборудованный специальной сантехникой и тревожной кнопкой вызова, подающей при необходимости сигнал на пост охраны. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан  к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги на обьекте.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения.В  зоне стоянкитранспортных средствпарковка для инвалидов с личным транспортом не предусмотрена.

На первых этажах д.1 и д.3 располагаются пост охраны, два групповых помещения для самых маленьких детсадовцев, кабинет педагога-психолога, столовая для персонала, пищеблок, медицинский блок, прачечная с гладильной, помещение для уборочного инвентаря с местом для приготовления дезинфицирующих средств (такое помещение предусмотрено на каждом этаже) и лифт.

На вторых этажах  д.1 и д.3 расположены две группы, зал для музыкальных занятий, зал для спортивных занятий, студия для развития детей и методический кабинет.

На третьих — две группы, кабинет заведующего, кабинет администрации, сенсорная «Волшебная комната», 2 кладовые.

Здания оборудованы современными системами электро-, тепло- и водоснабжения, канализации, вентиляции и пожаротушения.

Территории учреждения огорожены по периметру металлическим ограждением, зелеными насаждениями. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. 

В помещениях дошкольного учреждения по проеду Скандинавский, д.2 расположены: три групповых помещения, состоящие из раздевалки, игровой, спальни, туалетной комнаты, санузла для персонала  и буфетной; методический кабинет, медицинский кабинет.

Количество сотрудников – 86 человек. Количество детей – 375 человек.

Имеются и испольуются в инклюзивном образовании:

1) кабинеты педагога-психолога, оснащённые специальными учебными пособиями, дидактическими материалами, техническими средствами обучения, предназначенными для проведения групповых и и ндивидуальных занятий с использованием при необходимости специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания ( в т.ч. световые песочницы, мультимедийный интерактивный стол,игровой комплект Дары Фрёбеля);

2) "волшебная  комната" - это  сенсорная комната, работа в которой направлена на снятие психоэмоциональной нагрузки, стабилизацию эмоционального состояния ребёнка.Комната оборудована разнообразными тактильными и звуковыми панно, интерактивной панелью "Дождь с грозой", воздушно-пузырьковой колонной, сухим бассейном, кривым зеркалом и прочим развивающим оборудованием;

3) студия " Познавайка" - это кабинет для дополнительных коррекционных занятий с детьми;

4) в спортивном зале имеется скалодром, различные тренажеры на все группы мышц, что помогает эффективнее физически развивать детишек, различное коррекционное оборудование ( разнообразные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, маты);

5) кабинет логопеда;

6) групповые ячейки оборудованы с учётом доступности для детей с ОВЗ и детей -инвалидов.

 Разработаны паспорта доступности на каждое здание (см. на странице "Доступная среда").

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловила необходимость специальной подготовки педагогического коллектива МДОУ «Детский сад №8», обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для детей. В дошкольном учреждении выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:

- оборудованы помещения (кабинет педагога-психолога) техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:

 -воздушно-пузырьковая колонна с пультом и основанием;

- проектор, кран, ноутбук;

- ящички с цветным песком и подсветкой;

- проектор БОЛИД для сенсорной комнаты;

- диск к визуальному проекту «На природе»;

 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Места осуществления обраовательной деятельности находятся по адресам:

- проезд Скандинавский, дом 1;

- проезд Скандинавский, дом 2;

- проезд Скандинавский, дом 3;